1. Цифровой сборник (реестр) лучших образовательных практик,
применимых в системах общего и дополнительного образования, по привитию
навыков безопасного движения (далее – Реестр). Реестр содержит в себе
образовательные практики, авторами которых являются победители Всероссийского
конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения
на дорогах» (далее – Конкурс) и Всероссийского педагогического фестиваля
межпредметных проектов по безопасности дорожного движения
(далее – Фестиваль) (https://praktiki.vcht.center/cases).
2. Сайт Конкурса (https://best-tutor-bdd.ru/) содержит разработки учебных
занятий, обучающих мероприятий, включающих методические, дидактические,
оценочные материалы к занятиям по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма, педагогические кейсы по обучению безопасному
поведению на дорогах.
3. На сайте Фестиваля (https://festbdd.ru/) размещены конкурсные проекты
по безопасности дорожного движения (далее – БДД), разработанные на основе
интеграции содержания учебных предметов, программ внеурочной деятельности,
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для занятий
с детьми дошкольного и школьного возраста, а также межпредметные проекты
для занятий с детьми ограниченными возможностями здоровья.
4. Методические рекомендации, разработанные в рамках организации
и проведения информационно-пропагандистских мероприятий по БДД и вовлечения
обучающихся в деятельность отрядов юных инспекторов движения (далее – ЮИД)
проекта «Наставник ЮИД», по ведению в течение года работы с детьми
по развитию наставничества путем вовлечения несовершеннолетних – участников
отрядов ЮИД в работу по привитию навыков безопасного поведения в дорожно- 2
Информация - 07
транспортной среде детям возрастной группы 5-8 лет
(https://vcht.center/events/bdd/nastavnik-yuid/).
5. Материалы обучающего семинара для руководителей отрядов ЮИД
в рамках проекта «Наставник ЮИД» (https://vcht.center/events/bdd/nastavnik-yuid/).
6. Рабочие тетради «Юный инспектор движения» для детей 7-8, 9-10, 11-14
лет с тематическими заданиями, направленными на формирование навыков
безопасного поведения на дорогах (https://vcht.center/events/bdd/rabochie-tetradi-dlya-
yunyh-inspektorov-dvizheniya/).
7. Материалы проекта по патриотическому воспитанию детей
и подростков «ЮИД в движении» с вовлечением участников отрядов ЮИД
и родительской общественности, в том числе задания на знания Правил дорожного
движения Российской Федерации (https://vcht.center/events/bdd/yuid-v-dvizhenii/).
8. Материалы, разработанные в рамках организации
и проведения комплекса мероприятий «Медиа ЮИД», направленного на пропаганду
БДД через активизацию деятельности пресс-центров отрядов ЮИД
(https://vcht.center/events/bdd/media-yuid/), в том числе:
методические рекомендации по открытию в регионе медиацентра «Медиа
ЮИД», в задачи которого входит обучение несовершеннолетних – участников
отрядов ЮИД работе с различными каналами коммуникации и созданию контента
по теме БДД для использования в целях пропаганды безопасного поведения
в дорожно-транспортной среде;
методические рекомендации по организации деятельности руководителей
региональных отделений по повышению вовлеченности активистов отрядов ЮИД
в ведение пропагандистской деятельности в информационном пространстве,
повышению правосознания и способствованию формированию правовой культуры
детей и подростков в области дорожного движения, содействию в развитии у детей
неравнодушного отношения к соблюдению правил безопасного и ответственного
поведения на дорогах;
видеозаписи обучающих семинаров по темам создания материалов,
применяемых для пропаганды БДД в классических СМИ и новых медиа.